Меню

Занимательная антропология для бойцов

Что в первую очередь покупает воин масай, если у него появляются деньги? Мобильный телефон, часы, очки, велосипед. Ничего не напоминает?! Ну разве что у нас масштабы другие... На этом все сходство, пожалуй, и заканчивается.

Территория на острове Занзибар, которую я смело называл королевством в предыдущих публикациях, на самом деле является территорией одного достаточно интересного отеля. Не называю его, дабы не сочли за скрытую рекламу.

Некоторое время назад в "нашем" отеле сменили охрану. До этого охраной занималась одна из специализированных охранных фирм, т.е. местный ЧОП. Естественно, все вояки были африканцы. Они широко улыбались белозубыми улыбками, услужливо и почти всегда вовремя открывали ворота и.... все.

В остальном они были бесполезны или даже вредны. Они спали днем, они спали ночью, они были беззащитны и безоружны (надо сказать, что последнее определено законом и характерно для всех ЧОПов на острове). Правда, у них были красивые форменные белые рубашки с нашивками и синие брюки.

Однажды, начальника охраны застали спящим с широко открытым ртом в будке у главных ворот. Сфотографировали на телефон, разбудили....

 - Ты спишь?
 - Нет я не сплю!
 - Нет смысла спорить, признайся, ты спишь?
 - Нееет, я не сплю на посту!
 - А вот это фото?
 - А.... это я плохо себя чувствую! 

Короче, решили поменять официальный ЧОП на масаев. Для масаев - это давно освоенный вид деятельности. Многие из них покидают свои деревни на севере Танзании и едут на юг страны на заработки.

Честно говоря, до этого момента я весьма скептически относился к тому, что современных масаев называют воинами, но наблюдая за их работой в охране, пришлось быстро изменить свое отношение.

Итак, чем отличаются масаи от других африканцев на Занзибаре:

  • масаи вооружены (об этом чуть ниже),
  • масаи не спят на посту (проверяли их днем и ночью),
  • масаи не говорят на суахили - официальном языке многих стран восточной Африки (соответственно им трудно вступить в преступный сговор с местными),
  • масаи не говорят по-английски (конечно, есть исключения, например, вождь или начальник наших масаев, через него и осуществляется вся коммуникация),
  • масаи не мусульмане и не христиане (не буду раскрывать этот пункт, чтобы не оскорбить ненароком чувства верующих, но именно поэтому с этими "язычниками" во многом проще),
  • масаи обладают чувством собственного достоинства, это видно, и именно это делает их воинами,
  • "униформа" масаев по-своему красива и практична и уж точно отличает их не хуже белых рубашек с нашивками.

Мне интересно наблюдать за ними, им любопытно наблюдать за нами. Но наши миры пересекаются крайне мало. Кажется, мы сохраняем взаимное уважение на расстоянии. Они воспитаны свободными и, не побоюсь этого слова, гордыми.

Мы тренируемся, иногда выбегаем на пробежки за территорию отеля и масаи открывают перед нами ворота, слегка улыбаясь.

Как-то я попросил их понаблюдать за детской тренировкой, хотел привести детей в некоторый тонус...

Дети остались детьми, а масаи кажется не понимали, неужели это так трудно - быть воинами? И зачем для этого одевать странные белые костюмы с разноцветными поясами?

Время летит быстро. Еще недавно масаи на Занзибаре выглядели так.

А теперь можно увидеть и такую картинку...

Но все равно, сбоку за поясом будет висеть нож или дубинка.

Итак, про оружие масаев.

В настоящее время это, как правило, большой нож и дубинка, которые носят за поясом. С этим нехитрым набором масаи работают в охране, ходят по городу и перемещаются по стране.

Иногда, этот набор дополняет крепкая палка, которую всегда имеют с собой пастухи. В наши относительно мирные времена палка заменила копье. На старых фотографиях еще можно увидеть щиты и луки. Говорят, что в отдаленных районах масаи до сих пор их используют.

Интересно, что эти виды холодного оружия фактически могли использоваться на разных дистанциях в бою.

В свое время, после экспедиции Кшатра 7 в Танзании, "разнокалиберное" оружие масаев подтолкнуло Макса Дедика к объяснению с его помощью применимости различных техник в кумитэ на разной дистанции. Получилось весьма доходчиво и образно!

Наблюдая за масаями, я благодарю судьбу за этот шанс - увидеть настоящих "последних из Могикан", из стремительно ускользающего от нас старого мира.

P.S. Поздравляю всех читателей superkarate c наступающими праздниками и желаю "Быть настоящими!", какими мне кажется, являются многие представители еще существующих на нашей планете традиционных обществ!

Ос и ОМммм....